← Назад к списку

Молоды в душе: Мерседес культивирует новый образ зрелого специалиста

Слишком медлительные, несговорчивые, забывчивые, и к тому же вечно отсутствуют по болезни, - именно такими видятся сотрудники старшего возраста многим современным работодателям. Компания Mercedes выступает на стороне зрелого опыта и помогает развеивать надоевшие стереотипы.

Известный немецкий производитель автомобилей класс люкс, принадлежащий концерну Daimler AG, развернул широкомасштабную кампанию по борьбе с возрастными предрассудками работодателей. «Нашей целью было пошатнуть эту отжившую парадигму, заставить людей  иначе взглянуть на привычные вещи», - рассказала Сильвия Хьюэтт-Риттербуш, эксперт по персоналу, чья работа заключается в принятии стратегических решений о том, какие именно навыки и качества специалистов понадобятся корпорации в ближайшем будущем.

Одной из инициатив Mercedes стала специальная выставка, посвященная стереотипам о старении. Мероприятие посетило около  80,000 человек, в том числе 2,500 руководителей самого Mercedes. Сейчас, после переноса площадки в Берлин, выставка открыта широкому кругу зрителей.

Пришедшим на выставку предлагалось посетить мероприятие, войдя в одну из дверей на выбор – «молодую» или «старую». Многие посетители пожилого возраста выбирали «молодую» дверь.

Войдя на площадку, люди могли пройти ряд тестов: для определения параметров работы своей памяти, внутреннего равновесия, способности к командной работе, а также силы ручного захвата, высоты прыжка и способности к расслаблению.

Результаты порой оказывались крайне интересными: паспортный возраст человека и его реальный, биологический возраст, вычисленный по специальному алгоритму, а также возраст его профессионального опыта, могут совершенно различаться. К примеру, биологический возраст 45-летнего автора данного репортажа (корреспондента агентства Reuters) составил 36 лет, а вот его профессиональный опыт, согласно расчетам, потянул на  119 лет!

Инициативу поддержал руководитель производства Mercedes Маркус Шэфер: «Многие современные суждения от возрасте давным-давно устарели. Любой возраст несет в себе определенный потенциал... разновозрастной коллектив сегодня – это, прежде всего, многообразие опыта, перспектив и идей».

Средний возраста сотрудников (их общее число - 136,000) концерна Daimler в Германии на сегодняшний день составляет 44.7 лет.

По данным кадрового отдела конкурентного концерна BMW, к 2020 году число сотрудников старше 50 лет в компании составит более 35% (для сравнения, в 2014 году их было  25%).

Германия столкнулась с серьезным кадровым децифитом – ожидается, что к 2030 году численность трудоспособного населения страны сократится на 2 миллиона. Такой «разрыв» дорого обходится экономике Германии – по данным Немецкого Экономического Института, потери бюджета по этой причине составляют до 0,9% в год.

Правительство Германии предпринимает различные меры, чтобы заинтересовать граждан предпенсионного возраста продолжать карьеру.  Пенсионный возраст в стране, по прогнозам, к 2030 году поднимется с 65 до 67 лет.

Youtube спасает демографию

Помимо выставки, специалисты Mercedes представили систему демографического аудита внутри компании, призванную заинтересовать сотрудников и менеджмент в открытой дискуссии на тему возрастной структуры рабочих команд и способов повышения эффективности взаимодействий между сотрудниками разных возрастов.

Одним из элементов этой системы является разработка корпоративной видеоплатформы, на которой сотрудники старшего возраста могут размещать наглядные тьюториалы сложных производственных процессов для передачи опыта следующим поколениям своих коллег.

Также в компании регулярно проводятся совместные тренинги для молодых стажеров и работников старше 50 лет и тестируются инновационные эргономические решения для рабочего пространства – например, экзоскелеты для снижения мышечной нагрузки для сотрудников, занимающихся сложным монтажом.  

В Mercedes также налажена система легкой смены места работы внутри компании и практикуется гибкий график работы для фазированного выхода на пенсию, а также привлечение пенсионеров для работы на отдельных краткосрочных проектах.

Mercedes – не единственные борцы с возрастной дискриминацией на немецком рынке труда.  

Немецкая технологическая компания SAP разработала специальную программу поддержки «зрелых талантов», заключающуюся в обмене опытом между квалифицированными специалистами старшего возраста и их молодыми коллегами, а также специальные алгоритмы передачи опыта при выходе зрелых работников на пенсию.

В компании BMW был внедрен ряд эргономичных инициатив – в цехах были установлены деревянные полы для снижения нагрузки на коленные суставы работников; кроме того, производственный процесс был реорганизован так, чтобы по максимум исключить длительные периоды повторяющихся монотонных движений.  

Подобные инициативы уже приносят вполне ощутимые результаты: доля работающих граждан среди немцев 55-60 лет за последнее десятилетие резко выросла. Сегодня Германия лидирует по показателям возрастной занятости среди других стран Европы.

Андре Шлейтер, эксперт-демограф фонда Bertelsmann: «Немецкие компании начинают более системно инвестировать в специалистов 50+, поскольку молодых сотрудников нужной квалификации просто недостаточно. В ближайшие годы стоит ожидать, что еще больше представителей бизнеса повернутся к зрелым работникам лицом».

Данный материал является авторским переводом для проекта www.companies4all.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник
Регистрация